На главную страницу

Оптимизация путей. Москва-Валдай. Москва-Карелия

Что за ерунда, какая оптимизация? – Садись, да едь, но в этом случае вы можете потерять кучу времени, нервов и топлива. Самый очевидный и короткий путь из-за своей загруженности и других недостатков может быть не самым быстрым и удобным.

Если речь идет о поездке из Москвы в сторону Петербурга, а обычно так ездят на Валдай и в Карелию, то главным препятствием становится Ленинградское шоссе, которое не справляется со сплошным потоком машин. К тому же на нем качество покрытия не везде соответствует статусу федеральной трассы, слишком велика населенка, много всяких ДПС и т.д.

Проложить маршруты и подсчитать расстояние нам поможет навигационная программа iGo 8.0.

Из Москвы на Валдай

Объехать слишком загруженный подмосковный участок Ленинградки можно двумя способами. Первый – через Новорижское шоссе, первую бетонку и Клин. Недостатки - тоже могут быть пробки на съезде с Новорижского на бетонку и в Клину – здесь прямо в центре города левый поворот на Ленинградку, путь удлиняется на 44 км. Говорят, можно выехать и дальше, ближе к Твери, что еще удлинит дорогу, но я не пробовал. Я же предпочитаю дорогу через Рогачевское шоссе. Из Москвы выезжаем по Дмитровке – она всё же менее загружена, чем Ленинградка, и быстрее рассасывается. Рогачевское шоссе начинается в Лобне, но там надо ехать через город и можно застрять на железнодорожном переезде. Лучше ехать по Дмитровке, потом по первому бетонному кольцу налево и далее до Рогачево. Рогачевское шоссе узкое, пустое и довольно живописное. Потом налево по второй бетонке – она приходит в Клин. Но, не доезжая до Клина, в Заовражье есть поворот направо. Эта дорога выходит в Спас-Заулок, где поворачиваем на Ленинградку. Таким образом, объезжаем Клин, совершенно не удлиняя путь. Этой дорогой и бетонками пользуются водители фур, но всё же они загружены гораздо меньше, чем Ленинградка – пробок там я не встречал. Эта оптимизация удлиняет путь на 44 км. Потом до самого Валдая едем по Ленинградке. Если на Мсту, то надо повернуть перед Валдаем на Боровичи направо. Есть еще дорога через Бологое, но ехать по ней я не рекомендую, несмотря на то, что она на 23 км короче. Эта дорога более запутанная и очень разбитая, особенно в самом Бологом (я, так вообще более последовательно разбитой дороги, чем в Бологом, не встречал). К сожалению, в Тверской и Новгородской областях возможности оптимизации в этом направлении ограничены. В целом и Ленинградка она как-то едет. В Твери бывают пробки в районе моста через Волгу. Говорят, на легковой машине оптимальнее ехать не по объездной, а через город. Вполне возможно, стоит попробовать, расстояние даже на 2 км меньшею Еще очень противное место – Вышний Волочек. Его никак не объедешь. Единственное, что можно посоветовать – проезжать его ночью или рано утром. Во второй половине дня затор там увеличивается.

Говорят, в Вышнем Волочке, если ехать в сторону Москвы, то третий поворот направо выводит на пустую параллельную улицу. Выезд обратно на трассу уже за злополучным светофором. Что касается противоположного направления – тут ясности нет.

Из Москвы в Карелию

Очевидный путь из Москвы в Карелию – это всё та же Ленинградка, а потом после Новгородской объездной на Кириши и далее Мурманское шоссе. Кроме того, что было описано выше, особенно "приятное" место – Новгородская объездная, где я в июне 2008 г. провел в пробке 4 часа – и это далеко не предел.

Хотя альтернативным путем я ездил в обратном направлении, из Карелии в Москву, но буду рассказывать от Москвы. Итак, начинаем путь, как ни странно, по Ярославскому шоссе. После строительства развязки в Королёве ездить по нему стало вполне ничего. С десяток километров после МКАД движение может быть так себе, потом вполне ничего, а окончательно транспортный поток рассасывается после Пушкино. Доезжаем до второй бетонки и поворачиваем налево. Потом через девять километров правый поворот на Калязин. Вообще, прямая дорога идет через Сергиев Посад, но город довольно длинный, а экономия – всего 9 км.  Машин мало, и чем дальше, тем меньше. На севере Тверской области машины встречаются по 5-6 в час. Проезжаем мимо Калязина, далее Кашин, Кесова Гора, Бежецк. За пределами городов дорога в основном очень хорошая. В Кашине и Бежецке есть короткие разбитые участки. Из Бежецка на Устюжну можно проехать через Весьегонск и Сандово, развилка после Красного Холма, дер. Хабоцкое. Я ездил через Весьегонск. В целом дорога пустая и неплохая. Только на границе областей есть участки довольно разбитого асфальта и 23 км грейдера, впрочем, довольно приличного. Через Сандово на 19 км короче и, как я потом узнал, по одним сведениям  – 8 км грунтовки, по другим – уже полностью асфальт. К сожалению, эта дорога не была полностью обозначена на моей карте iGo, но, скорее всего, стоит поехать именно так.

По последним данным через Сандово хорошая асфальтовая дорога. Самый разбитый участок – в Бежецке.

После Устюжны поворачиваем налево на Вологодскую трассу. Машин на ней несколько больше, но до Ленинградки всё равно далеко. Качество дороги в Вологодской области хорошее, в Ленинградской в целом тоже ничего, но есть и небольшие разбитые участки. В целом сравнимо с Мурманской трассой, даже чуть лучше. Тихвин проходим по объездной. Далее поворачиваем на Мурманскую трассу направо. Есть соблазн срезать от Тихвина до Лодейного поля. Но экономия в 46 км даст около 130 км грейдера, причем далеко не лучшего качества.

Подсчет расстояний

Москва-Валдай по Ленинградскому шоссе 391 км
Через Через Рогачевское ш. и в объезд Клина +44 км
Через центр Твери -2 км
Через Новорижское шоссе и Клин   +44 км
   
Москва-Петрозаводск через Ленинградское шоссе (без оптимизации в Московской обл.) 1011 км
Через Тихвин-Устюжну-Сандово-Бежецк-Кашин-Калязин-Ярославское шоссе 1088 км
Из Бежецка на Тверь и Ленинградское шоссе -19 км
Через Сергиев Посад -9 км
Через Весьегонск +19 км
Прямая дорога из Тихвина на Лодейное Поле (грейдер) -46 км

GPS-данные

Загрузить трек Матросы-Люберцы. Трек в формате gpx, можно открыть в GoogleEarth, для преобразования в другие форматы рекомендую программу gpsbabel.

Внимание! В треке есть несущественный для понимания разрыв в районе границы Карелии и Ленинградской области. Далее - в Тихвин и Калязин я заезжал в поисках газовой заправки - вы можете воспользоваться объездными. Я ехал через Весьегонск, но рекомендуется дорога через Сандово (на север - поворот в районе Хабоцкого, на юг - в Устюжне после моста через реку ехать прямо).

Газовые заправки

На севере европейской части России газовые заправки встречаются не так часто, как на юге. Тем не менее, на описанных маршрутах их достаточно, чтобы не переходить на бензин. На Ленинградском шоссе они встречаются в Московской области, возле Твери, Валдая и на Новгородской объездной. На Мурманской трассе - в Кисельне, Сясьстрое и Петрозаводске. На альтернативном маршруте нет проблем до Калязина, потом заправки в Бежецке и Сандово (в Тихвине только метан).

Перейти на страницу газовых заправок

Автор благодарит всех откликнувшихся на форуме www.whitewater.ru.

19 января 2009 г.

обновлено 21 января 2009 г.

добавлен трек Матросы-Люберцы 3 февраля 2009 г.

На главную страницу

Хостинг от uCoz