На главную страницу

Шум гидроусилителя и замена бачка

(Замена бачка в Chrysler Town&Country на волговский - шум исчез)

Машина Town&Country 2003 года, 3,3 литра. Но всё, что я написал, применимо и к другим автомобилям со сквозным бачком гидроусилителя. Итак, зашумел у меня насос гидроусилителя тем звуком, который на англоязычных форумах называют whining (нытье). Звука не было, когда заведешь машину, потом он появлялся при прогреве, и особенно был противен при повороте руля и на высоких оборотах. Исчезал после прогрева двигателя. На руле мелкая вибрация. Замена жидкости не помогла. Кажется, даже усугубила. Всё это прогрессировало, и вот уже шум оставался частично даже после прогрева. И думал я, что насосу всё...

Ездил я к официалам по открытому реколлу на верхний возвратный шланг гидроусилителя. Работу сделали, но толку ноль. Делать нечего – поехал я на диагностику в Гидромастер за 500 руб. Результат меня, мягко говоря, удивил. Был приговорен бачок. Правда, объяснения мастера о причинах не вызвали у меня большого доверия. Он говорил, что жидкость у меня в бачке сильно бурлит и подсасывает воздух. Говорил он, что сеточка там какая-то должна жидкость успокаивать, но у меня повреждена. Но пены и пузырьков я не видел, да и вообще были какие-то сомнения. Ясно только было, что ответ из практики. В общем, предложили мне найти новый бачок и подъезжать на промывку и замену. Еще мне не понравилось, что предлагали залить Dexron-III – мол, и так работает.

Ладно. Пришел я домой и начал искать. Информация нашлась здесь:
http://townhall-talk.edmunds.com/direct/view/.f106de4/0

Оказывается, в нашем бачке сеточка есть, но на всасывающей магистрали, т.е. работает она как фильтр. Она забивается со временем, всасывание ухудшается, и насосу не хватает жидкости. В нем при разрежении образуются пузырьки – вакуумные и воздушные из растворенного воздуха и т.д. Бачок неразборный и сеточку поменять нельзя. Замена бачка многим помогла. Кстати, я обратил внимание, что, как и у нас, там на сервисах многих разводят на дорогостоящие и бестолковые замены.

Теперь понятно, почему помогал прогрев – уменьшалась вязкость жидкости, и она лучше проходила через сетку. Почему замена жидкости и шланга усугубила положение – новая жидкость вымыла грязь из системы, а шланг и работы добавили грязи – всё осело на сетке.

Начал я искать бачок. В Москве его нет ни у официалов, ни у неофициалов. Друг нашел в Монреале бачок за 40 канадских долларов. В принципе, мог бы купить и передать после Нового Года… Для начала решил бачок снять и помыть. Мыл керосином и стиральным порошком. Какая-то грязь даже вышла. Но полностью не проконтролируешь, так как не разбирается.

Попутно также думал о конструкционных недостатках нашего бачка. Вспомнилось мне, что в некоторых машинах в системе гидроусилителя стоят сменные фильтры, а самый доступный для нас автомобиль такого рода – это Волга, ГАЗ-3110. Так вот, там есть бумажный фильтр, и установлен в бачке. Потом я набрел на фольксвагеновские форумы, где народ массово меняет свои бачки на волговские с неизменно превосходным результатом. Мутное и непонятного цвета масло превращается в прозрачное и зеленое, шум исчезает.

В волговском бачке фильтр стоит на обратном канале, а не на всасывающем, поэтому насос без масла не останется. Если фильтр забьется, есть аварийный обходной клапан. Бывают одноразовые пластмассовые бачки (тоже с фильтром) и многоразовые металлические со сменным элементом. Я приобрел многоразовый бачок за 550 руб., кронштейн за 120 руб. и сменный элемент за 35. Одноразовый бачок стоит 180 руб. Сменные элементы бывают двух типов: большие и малые. Подходят оба. В бачке уже стоял большой, но в продаже были только малые (на фото). Большой элемент по размеру сравним с обычным масляным фильтром. По размеру волговский бачок близок к родному, только входы в нем расположены снизу, а не сбоку. Также в этом бачке отличаются диаметры штуцеров – 16 и 12 против 19 и 10 в родном. Для вывода шлангов вбок я купил угловые шланги от отопителей классических жигулей. На первом фото почти всё, что понадобилось (оказался ненужным малый шланг), еще понадобился кусок шланга сантиметров дадцать и кусок стальной полосы 20х4 мм сантиметров десять.

Родной бачок крепится двумя винтами сверху слева и одной гайкой снизу. К ней не так просто подлезть, нужна головка на 10 с удлинителем. Лезть надо под бачок сзади. Полностью гайку выкручивать не надо, только отпустите зажим. Кронштейн пришлось согнуть по-другому, подрезать, где крепление к двигателю и просверлить две дырки. Еще из стальной полосы сделал Г-образную "ногу", которая крепится нижней гайкой, а сверху в нее вставляется центральный малый штуцер бачка. Постарайтесь поставить бачок, как можно ниже (не деформируя выходной шланг), иначе он будет упираться в капот.

Результат на втором фото. Выходной шланг идёт назад, почти как и было. Входной теперь проходит спереди снизу под высоковольтными проводами, огибая блок катушек зажигания – видно на снимке. Наливаем масло, заводим двигатель.

Насос взывает в последний раз, пропуская попавший в шланги воздух. Потом систему надо прокачать. Для этого даем газу до 2-3 тыс. об/мин и медленно поворачиваем руль от упора до упора раз пять. Если что-то и останется, выйдет при поездке. И всё, больше я никаких звуков из гидроусилителя не слышал… Руль крутится легко и вроде бы стал более упругим в начале хода, исчезла вибрация.

Через 2,5 тыс. км. поменял элемент, считая, что система достаточно промылась, а фильтр засорился (при замене в бачок придеся долить немного жидкости, так как часть остается на старом фильтре). Жидкость чистая, как слеза, работает все отлично.

(ключевые слова: Chrysler Town&Country Voyager Dodge Caravan гидроусилитель ГУР шум бачок фильтр ГАЗ-3110 Волга)

Yegorus

дата публикации 27.01.2009

обновлено 11.02.2009

На главную страницу

Хостинг от uCoz